Ирина Валерьевна Кириллова, учитель русского языка и литературы, старший методист

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Средняя общеобразовательная школа №77"

← Обучающие курсы

Шаблон практической или лабораторной работы


Класс:

3

 

Предмет:

Окружающий мир

 

Тема

Что такое глобус?
Первое знакомство с моделью Земли.

 

Цель

Задачи

Сформировать у учащихся первоначальное представление о глобусе как о модели Земли.

Обучающая задача (дидактическая): формулируется как приобретение конкретных знаний, навыков и компетенций, необходимых для усвоения программного материала;
познакомить учащихся с понятием «глобус», научить отличать глобус от других предметов (мяча, карты), показать основные элементы глобуса (материки, океаны, Северный и Южный полюсы).

Развивающая задача: направлена на развитие определенных способностей и качеств учащихся, таких как мыслительные процессы, творческие способности, мотивация к обучению;
развивать пространственное воображение, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать (сравнение глобуса и карты), развивать речь через обогащение словарного запаса (глобус, модель, полюс, материк, океан).

Воспитательная задача: связана с развитием нравственных ориентиров, воспитания патриотизма, ответственности, уважительного отношения к окружающим людям и обществу.
воспитывать бережное отношение к нашей планете, интерес к изучению окружающего мира, умение работать в парах.

 

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: знать определение «глобус», уметь показывать на глобусе основные материки и океаны, полюса.

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу, осознание себя как жителя планеты Земля.

 

Метапредметные:

Познавательные УУД: Извлекать информацию из глобуса, карты и рассказа учителя. Сравнивать глобус с картой и мячом, находить сходства и различия. Устанавливать причинно-следственные связи (почему глобус — точная модель Земли).

Коммуникативные УУД: Участвовать в учебном диалоге, слушать и понимать других. Строить понятные речевые высказывания о глобусе. Договариваться и работать в паре для выполнения общего задания.

Регулятивные УУД:  Принимать и сохранять учебную цель урока. Планировать свои действия под руководством учителя. Сверять свою работу с образцом (глобусом).Оценивать свои достижения и эмоциональное состояние на уроке.

Личностные УУД: Проявлять познавательный интерес к новому материалу. Осознавать себя жителем планеты Земля. Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками.

 

Формы и методы работы

Материалы и оборудование

Фронтальная беседа.

Наглядный метод (демонстрация глобуса, карты, фото Земли из космоса).

Словесный метод (объяснение учителя).

Практическая работа в парах.

Игровой метод («загадки», «найди и покажи»).

Глобус (несколько разных, если возможно).

Физическая карта мира.

Мяч для сравнения.

Фотография Земли из космоса.

Раздаточный материал: листы с изображением глобуса для подписи основных элементов (для парной работы).

Мультимедийная презентация (по возможности).

Магниты, маркеры.

 

Этапы урока

Содержание учебного материала

 

1. Организационный этап

Создание деловой атмосферы и позитивного настроя.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок — урок-путешествие, где вы покажете, какие вы внимательные исследователи. Проверьте, все ли готово к нашему плаванию по океану знаний: на парте лежит ручка, карандаш и листок для заданий. Я уверена, что у вас все получится! Желаю удачи!

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Объявление формата работы и создание мотивации.

— Сегодня мы отправляемся в большое плавание по просторам нашей планеты. Чтобы стать настоящим капитаном, нужно отлично разбираться в картах и глобусах. Ваша задача — выполнить задания и собрать все части карты, чтобы найти «клад» — пятёрку в журнал! Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь!

3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

 

Часть 1. Письменный контроль (индивидуальная работа по карточкам).

Задание 1. Закончи предложения:

• Глобус — это...

• Суша на глобусе обозначена... цветом, а вода...

• Верхняя точка глобуса называется...

Задание 2. Отметь верные утверждения ():

— Глобус — это плоская модель Земли.

— На глобусе можно найти материки и океаны.

— Земля вращается вокруг воображаемой оси, проходящей через полюса.

Задание 3. Подпиши на рисунке глобуса: Северный полюс, Южный полюс, Тихий океан, Евразия.

 

Часть 2. Устный контроль (фронтальная работа «Вопрос от капитана»).

— Покажи на большом глобусе любой океан.

— Объясни, чем глобус удобнее карты для изучения Земли.

— Какой материк самый большой? Покажи его.

4. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Анализ результатов и эмоциональной реакции.

— Наше плавание подошло к концу. Давайте подведём итоги.

— Что для вас сегодня было самым легким заданием?

— Какое задание заставило вас задуматься?

— Кто из вас сегодня чувствует себя настоящим капитаном, покорившим все волны? (Поднимают руки).

— Вы все сегодня очень хорошо справились! Я вижу, что вы становитесь настоящими знатоками нашей планеты. Спасибо за работу!

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ