Шаблон практической или лабораторной работы
|
Класс: |
3 |
|
|
Предмет: |
Окружающий мир |
|
|
Тема |
||
|
Что такое глобус? |
||
|
Цель |
Задачи |
|
Сформировать у учащихся первоначальное представление о глобусе как о модели Земли. |
Обучающая задача (дидактическая): формулируется как приобретение конкретных знаний, навыков и
компетенций, необходимых для усвоения программного материала; Развивающая задача: направлена на развитие определенных способностей и качеств
учащихся, таких как мыслительные процессы, творческие способности, мотивация
к обучению; Воспитательная задача: связана с развитием нравственных ориентиров, воспитания
патриотизма, ответственности, уважительного отношения к окружающим людям и
обществу. |
|
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: |
|
Предметные: знать определение «глобус», уметь показывать на глобусе основные материки и океаны, полюса. Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу, осознание себя как жителя планеты Земля.
Метапредметные: Познавательные УУД: Извлекать информацию из глобуса, карты и рассказа учителя. Сравнивать глобус с картой и мячом, находить сходства и различия. Устанавливать причинно-следственные связи (почему глобус — точная модель Земли). Коммуникативные УУД: Участвовать в учебном диалоге, слушать и понимать других. Строить понятные речевые высказывания о глобусе. Договариваться и работать в паре для выполнения общего задания. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную цель урока. Планировать свои действия под руководством учителя. Сверять свою работу с образцом (глобусом).Оценивать свои достижения и эмоциональное состояние на уроке. Личностные УУД: Проявлять познавательный интерес к новому материалу. Осознавать себя жителем планеты Земля. Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками. |
|
Формы и методы работы |
Материалы и оборудование |
|
Фронтальная беседа. Наглядный метод (демонстрация глобуса, карты, фото Земли из космоса). Словесный метод (объяснение учителя). Практическая работа в парах. Игровой метод («загадки», «найди и покажи»). |
Глобус (несколько разных, если возможно). Физическая карта мира. Мяч для сравнения. Фотография Земли из космоса. Раздаточный материал: листы с изображением глобуса для подписи основных элементов (для парной работы). Мультимедийная презентация (по возможности). Магниты, маркеры. |
|
Этапы урока |
Содержание учебного материала
|
|
1. Организационный этап |
Создание деловой атмосферы и позитивного настроя. — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок — урок-путешествие, где вы покажете, какие вы внимательные исследователи. Проверьте, все ли готово к нашему плаванию по океану знаний: на парте лежит ручка, карандаш и листок для заданий. Я уверена, что у вас все получится! Желаю удачи! |
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Объявление формата работы и создание мотивации. — Сегодня мы отправляемся в большое плавание по просторам нашей планеты. Чтобы стать настоящим капитаном, нужно отлично разбираться в картах и глобусах. Ваша задача — выполнить задания и собрать все части карты, чтобы найти «клад» — пятёрку в журнал! Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь! |
|
3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
|
Часть 1. Письменный контроль (индивидуальная работа по карточкам). Задание 1. Закончи предложения: • Глобус — это... • Суша на глобусе обозначена... цветом, а вода... • Верхняя точка глобуса называется... Задание 2. Отметь верные утверждения (✓): — Глобус — это плоская модель Земли. — На глобусе можно найти материки и океаны. — Земля вращается вокруг воображаемой оси, проходящей через полюса. Задание 3. Подпиши на рисунке глобуса: Северный полюс, Южный полюс, Тихий океан, Евразия.
Часть 2. Устный контроль (фронтальная работа «Вопрос от капитана»). — Покажи на большом глобусе любой океан. — Объясни, чем глобус удобнее карты для изучения Земли. — Какой материк самый большой? Покажи его. |
|
4. Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
Анализ результатов и эмоциональной реакции. — Наше плавание подошло к концу. Давайте подведём итоги. — Что для вас сегодня было самым легким заданием? — Какое задание заставило вас задуматься? — Кто из вас сегодня чувствует себя настоящим капитаном, покорившим все волны? (Поднимают руки). — Вы все сегодня очень хорошо справились! Я вижу, что вы становитесь настоящими знатоками нашей планеты. Спасибо за работу! |
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.