Ирина Валерьевна Кириллова, учитель русского языка и литературы, старший методист

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Средняя общеобразовательная школа №77"

XVII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ШАМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ»



25 января 2025 года состоялось открытие Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами». Спикером от бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска "Средняя общеобразовательная школа №77" выступила учитель, старший методист, педагог высшей квалификационной категории Кириллова Ирина Валерьевна. Конференция проходила в дистанционном формате с 25 по 1 февраля. В рамках работы секции "Формирование функциональной грамотности обучающихся: общие подходы и педагогическая практика в современном образовании" она представила свой опыт работы по теме «Приёмы музейной педагогики как средство формирования читательской грамотности учащихся»Цель доклада: распространение педагогического опыта по применению приёмов музейной педагогики как средства развития навыков читательской грамотности учащихся. Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях информатизации общества и перехода на электронные носители идёт процесс снижения интереса к чтению и книге как к духовной и социокультурной ценности. Когда речь заходит об интерпретации художественного текста, обучающимся трудно определить тему, найти ключевые слова и выяснить авторскую позицию. Эти умения являются показателем сформированности читательской грамотности, которая отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте, предполагающем овладение учениками функциональной грамотностью.Инновационное образовательное направление «музейная педагогика» активно использует ресурсы музеев и их экспонаты для создания образовательных программ. На уроках русского языка и литературы приёмы музейной педагогики используются для формирования читательской грамотности, так как они помогают ученикам развивать навыки анализа текстов, критического мышления и эмоционального восприятия. Приём работы с документами и архивами школьного музея способствует формированию читательской грамотности, развитию исследовательского интереса, творческих способностей обучающихся и воспитывает бережное и уважительное отношение к истории своей страны, семьи и школы.

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ